понедельник, 5 октября 2015 г.

Владимир Слепак: "Сейчас нереально установить компанию, которая возместила бы вред лицам, лишившимся прав по виновности непорядочной автошколы"

Член Общественной палаты РФ Владимир Слепак предложил механизм защиты прав выпускников автошкол, не получивших разрешение на осуществление образовательной деятельности. Напомним, что в последние месяцы только начинающих шофёров лишают прав по этому основанию. К примеру, похожий случай в сентябре этого года был закреплён в Краснодарском крае. Наряду с этим гарантий возврата денежных средств за обучение для учеников таких автошкол нет.

Слепак думает, что для защиты их прав Пленум ВС РФ обязан течь пояснения по вопросу о том, в каких случаях исковые притязания участников судейских слушаний могут быть рассмотрены в режиме административного судебного разбирательства.
Он растолковывает, что сейчас суды, пересматривая дела об аннулировании прав на управление транспортным средством у выпускников автошкол в связи с допущенными автошколой нарушениями, руководятся не ГПК РФ, а КоАП РФ – и это очень плохо сказывается на защите прав указанных лиц. Дело в том, что в настоящее время пострадавшая сторона в рамках разбирательства административного дела в суде не в состоянии сообщить исковые притязания к автошколе. Например, "настойчиво попросить" возмещения затрат на обучение либо компенсацию за причинение морального ущерба.

МНЕНИЕ
Владимир Слепак
Фото: www.oprf.ru
Владимир Слепак, член Общественной палаты РФ, сопредседатель Альянса покупателей РФ:
"И без того угнетенный шофер обязан дождаться вступления в абсолютно законную силу подобающего судебного решения об аннулировании его прав (от 90 до 120 дней), и лишь позже он получит возможность идти в судебные органы с новым иском к автошколе. А она, со своей стороны, за указанный срок может вступить в операцию ликвидации, банкротства либо просто-напросто израсходовать финансовые средства, полученные ею от множественных обученных раньше лиц, осознавая неизбежность новых исковых производств. Сейчас нереально установить компанию, которая возместила бы вред лицам, лишившимся прав по виновности непорядочной автошколы".


Отметим, что по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению автошкола должна иметь разрешение на осуществление образовательной деятельности (п. 40 ч. 1 ст. 12 закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ), заключение о соотношении материально-технической базы установленным притязаниям, выданное Государственной автоинспекцией, и программы образования, кроме того согласованные с Государственной автоинспекцией (подп. "д" п. 5, подп. "е" п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Притязания к работе автошкол этими новшествами, которые начали применяться в августе 2014 года, были существенно усилены – например, по итогам правок был установлен минимальный размер автодрома в сумме 0,24 га, а объем реальных занятий возрос с 50 академчасов до 56 астрономических часов. Согласно данным Межрегиональной ассоциации автошкол, за год деяния новых правил с обращениями о согласовании программ и выдаче заключений в подразделения Государственной автоинспекции обратились 6204 автошкол, наряду с этим по итогам разбирательства согласованы рабочие программы 5795 компаниям (93% от общего числа обратившихся), а заключения выданы 5329 компаниям (86%).
Познакомиться с списком автошкол подобающего региона, перед коих согласование еще не окончено, и со перечнем автошкол, которые не сумели его пробежать, возможно на сайте Государственной автоинспекции в разделении "Автошколы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий